ОЧНЫЙ КУРС: «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Узбекско-Японский Центр приглашает Вас принять участие в бизнес курсе:
«Стратегическое планирование»
Время проведения: 28 ноября — 2 декабря 2022 г., 18:45 — 21:45
Формат: очный.
Язык обучения: Русский. Раздаточные материалы предоставляются на русском языке.
Стоимость участия: 1 200 000 сум
Публичная оферта: https://cab.ujc.uz/~ikneK
Тренер: Игамратова Ольга Юрьевна основатель и директор консалтинговой компании ООО «BALANS PLUS» с 2005 года (16 лет). Тренер имеет сертификаты ТОТ 1,2. CIMA (Р2), Образование высшее юридическое, базовое экономическое. PMP-12 (UJC), CAP, CIMA (P-2), ТОТ-1,2, Коучинг в управлении.
Целевая аудитория: Собственники и руководители бизнеса, топ менеджеры.
Стратегия – способ достижения наиболее выгодной позиции на рынке. Есть множество определений стратегии, но в данном курсе за основу мы возьмем приведенное выше.
Созвучное понятие стратегии используется в военном деле – стратег стремится завоевать позицию, которая дает преимущество перед противником. В бизнесе смысл стратегии состоит в том, чтобы обеспечить компании преимущество, то есть выбрать сильную позицию, которая дает превосходство перед другими игроками.
Учебный план курса
День 1. Что такое стратегия. Зачем она нужна. Как и кем она создаётся и управляется
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
1. Задачи стратегического менеджмента.
2. Кто решает пять задач стратегического менеджмента.
3. Четыре подхода к разработке стратегии.
День 1 (ч.2). Семь заблуждений руководителей о стратегии, которые ведут бизнес в тупик
Осознанное развитие всегда связано со стратегией. Выстроить ее грамотно невозможно без стратегического мышления. Оно позволяет прогнозировать развитие событий в меняющихся реалиях и принимать решения задолго до прохождения точек невозврата.
1. Семь заблуждений о стратегии
2. 5 лет для стратегии – не срок
3. Три ключа к стратегическому успеху
День 2 (ч.1). Цели организации (предприятия, компании)
Рассматривая стратегический менеджмент с очень прагматичной точки зрения, можно однозначно утверждать, что если не будут определены цели организации, то, конечно же, в полной мере система работать не будет.
Цели предприятия – это конкретные показатели с конкретными значениями, которые должна достигнуть компания за плановый период.
К сожалению, не во всех компаниях, занимающихся постановкой стратегического управления, есть цели. Более того, в некоторых компаниях при разработке стратегического плана, когда доходят до разработки целей, менеджеры начинают понимать, чем им все это грозит и, естественно, пытаются всячески саботировать этот процесс.
Ведь, если будут четко расписаны цели организации, то потом можно будет проконтролировать их исполнение, и, кроме того, нужно будет отвечать за их достижение. А когда в компании все “туманно и расплывчато”, легче уйти от ответственности.
1. Критерии целей организации (SMART-критерии)
2. Примеры дерева целей компании
3. Взаимосвязь целей и стратегии компании
День 2 (ч.2). Оценка стратегий диверсифицированной компании.
В диверсифицированной компании менеджеры должны постоянно анализировать два ключевых фактора:
- Привлекательность отраслей, в которых работает компания.
- Перспективы прибыльности компании в течение ближайших нескольких лет при сохранении теперешнего бизнес-портфеля.
Если первые два фактора не вызывают оптимизма, то менеджеры ставят перед собой следующие вопросы:
- Надо ли избавляться от убыточных или утративших привлекательность подразделений?
- Какие действия предпринять для укрепления потенциала роста и прибыльности оставшихся подразделений?
- Обеспечит ли дальнейшая диверсификация рост производительности компании в долгосрочной перспективе?
Центральная стратегическая задача высшего руководства — разработка и реализация плана улучшения общей привлекательности корпорации и укрепления конкурентных позиций ее подразделений.
1. Анализ текущей стратегии компании
2. Оценка привлекательности отраслей
3. Оценка конкурентоспособности подразделений компании
4. Матрица “привлекательность-конкурентоспособность”
5. Анализ стратегического соответствия
6. Анализ ресурсов: соответствие ресурсной базы компании запросам подразделений
7. На что обратить внимание
8. Оценка производительности компании
9. Определение приоритетности подразделений для размещения ресурсов
10. Новые стратегические инициативы для повышения эффективности
День 3 (ч.1). Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать.
Бизнес-стратегия – это план развития компании, как выполнить поставленные цели и задачи, которые приведут к успеху. С ее помощью можно пережить кризис и вывести организацию на новый уровень: повысить показатели продаж, привлечь новых клиентов, выделиться среди конкурентов.
Стратегию создают руководители компании или владельцы бизнеса, так как только они знают, каких целей нужно достичь. Работу над стратегией можно делегировать сторонним компаниям, которые занимаются организацией бизнес-процессов. Но в этом случае нужно дать специалистам полную информацию о планах организации, поделиться данными о продажах, доходах и расходах, задачах всех отделов компании.
Чтобы определить, на какой период разрабатывать стратегию, учитывают ситуацию на рынке и положение компании. Если сейчас экономика нестабильна, у организации есть проблемы, лучше составить план на 1-2 года, чтобы было легче его корректировать. Если положение устойчиво, можно прорабатывать стратегию на ближайшие несколько лет.
1. Что такое бизнес-стратегия и зачем она нужна
2. Цели разработки стратегии
3. Разновидности стратегий развития
4. Правила оценки выбранной бизнес-стратегии
5. Результаты оценки
6. Шаги по формированию стратегии развития компании
7.1 Матрица Ансоффа
7.2 Определение целей и задач
8. Как реализовать стратегию развития предприятия
9 .Как оценить эффективность нововведений
10. Возможные риски при воплощении в жизнь бизнес-стратегии
11. Какие ошибки можно допустить
12. Коротко о главном
День 3 (ч.2). Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?
Есть ли у Вас бизнес-стратегия?
Проверьте себя:
- Что отличает Вашу компанию в глазах целевых клиентов от ближайших конкурентов?
- Каким образом в компании создаются эти отличия? За счет каких процессов и ресурсов?
- Какие из этих отличий в наибольшей степени ценят Ваши клиенты?
- По каким причинам постоянные клиенты выбирают Вашу компанию?
- Какие слова используете Вы и ваша команда для описания компании и какие слова используют Ваши постоянные клиенты?
- Есть ли разница и в чем она заключается?
Самое простое определение стратегии, которое мне встретилось: стратегия – это то, на что Вы тратите время и ресурсы! (Клейтон Кристенсен).
У компании всегда есть стратегия, даже если собственник и топ-команда никогда о ней не думали.
Разница в одном.
Стратегия компании носит осмысленный характер или получена по принципу – что выросло, то выросло.
Каждый собственник сам выбирает вариант развития для своего бизнеса:
- Стихийное развитие, как сиюминутная реакция на изменения внешней среды
Осознанное развитие, направленное на достижение стратегических целей
1. Проверьте себя:
2. Стратегический треугольник (Кеничи Омае).
3. Зачем собственнику/руководителю нужна бизнес-стратегия?
4. Типичные проблемы бизнеса.
5. “Любой покупатель – наш клиент”
6. Для чего собственнику/руководителю бизнеса нужна бизнес-стратегия?
7. Как разработать бизнес-стратегию?
8. Заключение
День 4. Разрабатываем стратегию компании и определяем эффективные направления ее реализации.
Без наличия эффективной стратегии компании и согласованного понимания между ее собственниками, руководством и персоналом о том, как добиться конкурентных преимуществ на рынке сбыта, невозможно представить устойчивое развитие бизнеса.
Стратегия определяет пути развития компании на долгосрочный период и одновременно позволяет исключить менее эффективные варианты направлений бизнеса.
1. Сущность и цели построения стратегии компании
2. Инструменты оценки выбранной стратегии компании
3. Пример разработки стратегического бизнес-плана компании
День 4 (ч.2). Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний
Каждый руководитель думает, что проблемы его компании уникальны. Что ситуации, которые возникают в его бизнесе, не имеют аналогов и требуют эксклюзивных решений. Это не так.
Наш 17 летний опыт консалтинговых проектов показывает, что проблемы компаний схожи и решение обычно оказывается универсальным.
Подготовили разбор 10 типичных стратегических ситуаций, каждая из которых получила условное название. Об этом и поговорим.
1. Удар в спину
2. Третий лишний
3. Выход из ситуации “Третий лишний”
4. Превращение торговой компании в производственную
5. Создание собственного бренда
6. Развитие экспертного сервиса
7. Превращение торговой компании в оператора
Стратегические решения: Засуха и Джокер
Многие руководители, обсуждая стратегию, ошибочно выдают за нее цели или планы на год.
Стратегия рассчитывается на длительный период деятельности компании – 3, 5, 10 и более лет и во многом зависит от способности стратегического видения руководителя.
День 5 (ч.1). Кадровая стратегия управления организацией
Ее не следует путать с понятием кадровые процессы. Кадровые процессы — это то, что протекает на физическом плане. А вот в кадровой политике заключены основные принципы, управляющие этими процессами. Именно она определяет качество эффективность процессов по управлению персоналом. Как правило, когда кадровая политика становится осознанно, её оформляют в виде документа. Так появляется ряд политик и процедур, которыми пользуется служба управления персоналом, сотрудники и руководители.
День 5 (ч.2). Практикум разработки стратегии организации в условиях кризиса
Контактные лица:
Куанышбай Даулетов, kuanishbay@ujc.uz
Наталья Ушарова, unatalya@ujc.uz
Тел.: (998-78) 120-73-94/95
(998-71) 235 13 28, 234 5068, 234 05 83
© 2001 - 2023 UJC.